DarkFestivals.ru > Репортажи > 2010 > Castle Party 2010

Castle Party 2010

День первый.

Так получилось, что после долгого перерыва я наконец-то поехала опять на Castle Party в Польшу. Как и многие я ехала туда на выступления своих любимых групп, ну и просто потусить. Наверное, если бы в этом году не выступали CLAN OF XYMOX и KIRLIAN CAMERA, меня бы там тоже не было.

Началось поездка с поездатой готической  мистики. В поезде Москва-Варшава в соседнем купе ехали еще 2 московских гота: Лена и Кирилл. М.б. у них на вокзале есть пометочка, что всех странных селить вместе. Ну в общем-то было интересно поговорить на тему готической философии, а точнее ее отсутствия и на тему любимых групп. После поезда быстрее-быстрее на электричку, на автобус и уже в 18 вечера мы были в уютном маленьком Болкове, который уже 17 год охватывает в последние выходные лета готическая алко- и музыкальная- истерия.  Заселились в дом, который мы делили с Аней, Настей, Ксюшей, Валей и Серёгой, и пошли к замку на аккредитацию. Там встретили Александру с … и пошли ужинать.

На самом деле уже с 17 вечера в замке и по всему городу уже начался фестиваль.  Точнее фестиваль начался в четверг, но только на уровне пре-парти в двух местных клубах Old Cinema и Hacjenda.

Выступления пятницы на малой сцене замка:

GRAY/SCALE (Украина)
THE VIOLET TRIBE (Германия)
WIEŻE FABRYK (Польша)
OTTO DIX (Россия)
ŻYWIOŁAK (Польша)
FAITH AND THE MUSE (Америка) – acoustic show
THE BEAUTY OF GEMINA (Швейцария)
QNTAL (Германия)

Будучи еще в автобусе, мы пропустили первые три группы, и даже не беспокоились по этому поводу, зная, что первыми выступать что-то стоящие не ставят. Хотя и из этого правила часто встречаются исключения. Особенно, если вы любите какое-то не слишком популярное готическое направление.

Относительно того, что мы пропустили… Украинские юноши  GRAY/SCALE из Одессы были заменены на японскую электронщину GOTHIKA. Бравые японцы уже не один раз выступали в нашей столице и стали любимчиками анимешников и фанатов j-rock. Лично мне их творчество кажется недостаточно «тёмным», а  в Польше и вообще они отыграли программу для любителей 70-80х, я бы сказала. GRAY/SCALE гораздо интереснее, разнообразнее, жаль, что не доехали J

THE VIOLET TRIBE являются сами по себе необычным проектом, а свой стиль характеризуют как medieval cabaret. На этот раз немцы устроили небольшой карнавал на сцене. Танцы живота в желтом костюме…  Может быть, на немецкую готику стали сильно влиять национальные миграционные проблемы с турками? И видимо, любителей этно среди зрителей оказалось мало и народ разошелся по пивнякам.

Немного жаль, что не удалось послушать  польский пост-панк WIEŻE FABRYK, готов на фестивале живым пост-панком не балуют обычно.

Наши соотечественники OTTO DIX очень заинтриговали публику фестиваля. Можно подумать, это было первое интересное для большей массы посетителей фестиваля выступление. Вокалистка в сплошном комбинезоне то ли в БДСМ, толи в кибер стиле и двое музыкантов исполнили несколько своих самых известных композиций. Пели на русском, но звук был таким плохим, что было сложно разобрать что-либо, как ясно и из видео, и по рассказам.

Пока мы откушивали свой вкусный ужин в ресторане за соседним столиком с Qntal, на сцене выступали ŻYWIOŁAK.  Эта польская группа себя странно определяет, как «био-металл», хотя я бы назвала бы их лучше  утяжеленным фолком. Их песни в народном стиле очень напоминают украинский фольклор, послушайте даже «Ночь Купалы» («Noc Kupały»).  При прослушивании их творчества сразу предстает пред взором облик «Воплей видоплясова».

Проходя мимо костёла после ужина мы видели готов, ожидающих концерта BACIO DI TOSCA. Наши с мужем желания разделились, он хотел в костёл на тру-готику, а я хотела наконец-то дойти до замка. В следствии я жалела, что мы не пошли в костёл. Когда еще услышишь выступление готического сильно голосящего коллектива в интерьерах католической церкви…  «Поцелуй Тоски»- так переводится название группы- очень меланхолично и красиво исполнили свою программу в костеле судя по видео. Творчество Дёрте Флемминг  – вокалистки и лидера немецкого проекта, по-моему, достойно всеобщего внимания благодаря ее обращению к творчеству классиков XIX века. Нельзя сказать, что на выходе получается dark-wave  или etherial voices music, который они заявляют у себя на страницах, однако что может быть более «тру», чем мрачное классическое распевание ариями романтического творчества позапрошлого века  на немецком языке?

Пришли мы к моменту ожидания FAITH AND THE MUSE, которые были заявлены на фестиваль аж дважды и в первый день с неким акустическим выступлением.  Моника Ричардц меланхолично исполнила многие из знаменитых песен группы. То, что запомнила: «Elyria», «Running up That Hill» (кавер на Kate Bush), «Iago’s Demise»,  и «Annwyn, Beneath the Waves», «The Burning Season». Никакого бурного действия на сцене, спокойные хождения по сцене и никакого отлаженного сценария выступления. Полнейшая меланхолия. Из инструментов я заметила гитару, барабаны, вокал и скрипку. Хочется отметить, что темнота, которая уже спустилась на город, создавала правильную атмосферу для выступления. Красивая прическа Моники + ее вокал чем-то напоминающий Сьюкси + немного дребезжащая скрипка и темные очертания замка, – все создавало общую гармонию выступления. Было приятно посмотреть это выступление.

Холодало.

Швейцарское трио THE BEAUTY OF GEMINA исполняло не очень тяжелую, но очень приятную музыку с хорошими гитарами и барабанами. Чем-то мне это напомнило любимый The Cure только с таким вокалом, который обычно представляешь в готик-роковом звучании. Жаль, что я не слышала о них раньше. Может быть качество музыки этих троих мужчин как раз и результат их уже очень зрелого возраста. Хочется отметить очень впечатляющую гитарную часть на «Obscura», да и на «End Of All», как и на многих других композициях трио. Мерчиндайза они не привезли, как и остальные две группы, которые мне понравились больше всего. Вот бы THE BEAUTY OF GEMINA привезли к нам!

Холодало еще больше. А совсем теплых вещей с собой как обычно не привезла. Дальше должны были выступать  QNTAL. Но они не спешили. Такой феноменальной настройки для первого дня никто не ждал, – целый час!  Один провод за другим тянули на сцену, а у нас зуб на зуб не попадал. Потом был эксклюзивный саунд-чек от Майкла Поппа (Michael Popp). Кто-то уходил в гневе, мы держались. Кто-то кричал на сцену «куррва». Потом они заиграли. Заиграли что-то похожее на средневековую музыку с кучей разных старинных инструментов, которые даже сложно припомнить, с клавишами, скрипкой, флейтой, ударными и гитарами. Немного послушав известную мне уже группу, мы с мужем пошли в теплый дом, потому что замерзла так, что даже какая-нибудь упиваловка не смогла бы согреть. Было 3 ночи…

День второй

Выступления субботы на сцене замка:

DOPPELGANGER (Россия)
CHRIST VS.WARHOL (Америка)
DEVIANT UK (Великобритания)
THEATRES DES VAMPIRES (Италия)
THE CASSANDRA COMPLEX (Великобритания)
ALEC EMPIRE (Германия)
THE EDEN HOUSE (Германия)
KIRLIAN CAMERA (Италия)
AND ONE (Германия)

В субботу нас ждал очень насыщенный фестивальный день. Пока мы проснулись, пока покушали и обозрели барахолки, уже подступало первое выступление программы.
Относительно барахолок хочется сказать, что было очень мало мерчендайза групп, видимо, всё место для продаж занял мерч «Бегемота». И смешно, и грустно одновременно.
По дороге к замку было несколько точек продаж немецкой готик-одежды и аксессуаров. Цены были приемлемыми, но то, что мне понравилось, уже сидело не очень красиво на располневшей фигуре после года-двух замужества. Там же, по дороге была палатка с всякими яркими накладками на волосы и этими яркими трубочками, я не знаю, как они там зовутся. Трубочки и накладки там же вплетали в волосы, – это весьма удобно, можно рядом приодеться и сделать себе прическу.

Как-то странно, но утром в субботу у меня вылетело из головы, что первые выступления длятся очень мало. И, когда мы уже шли в сторону замка, подружки, шествующие навстречу, огорчили, что DOPPELGANGER уже выступили. Да как это так? Всего 20 минут пропустили, а уже всё закончилось? Это был конкретный облом, потому что эта группа – одна из моих любимых готический пост-панк команд.  На следующем выступлении CHRIST VS.WARHOL я видела, как музыканты сидели около сцены и смотрели на следующий за ними по времени музыкальный панк.

CHRIST VS.WARHOL – музыканты из Лос-Анджелеса, дебютировавшие только в этом году, исполняют что-то среднее между пост-панком и дез-роком. Короче, это старый  добрый олд-готик-скулл. Гитарист группы Steven James,  басистка Marzia Rangel и барабанщик Geoff Bruce, – все также выступают в группе Faith And The Muse. Таким образом, получилось, что участники группы Faith And The Muse выступали на сцене Castle Party в этом году не один раз, а кто-то даже три!
Вокал Eveghost – франкменши группы чем-то напоминает Сьюкси Сью. Но, в отличие от последней, голос более отрывистый, что влияет на общее восприятие и добавляет больше панковости общему звучанию. Интересно было бы послушать группу в записи…

Следующая группа DEVIANT UK представила бодренькое выступление в стиле кибер-гот.  Сложно однозначно назвать это кибер-готом. Музыканты самоопределяются, как кибер-поп-гот. А кто-то находит их более похожими на готик-рок. Как написано на их «фейсбуке», группа много выступала на мировых фестивалях и является одной из самых популярных готических команд в Великобритании. Этому можно поверить, потому что легкая незатейливая музыка DEVIANT UK не очень долго держится в памяти, но как-то приятно сказывается на сознании и легкости в ногах. Вокалист и сочинитель текстов группы Jay Smith на выступлении предстал в виде демоноподобного упитанного попрыгайчика. Много жестикулируя, он распевал песни о том, как всё будет плохо и ждать хорошего не стоит. Удивило, что он спел песню Progect Pitchwork «Timekiller». Её в этот вечер спели со сцены дважды. Второй раз ее исполнили AND ONE и, признаюсь, у последних это получилось лучше. Половину выступления группы мы с мужем только слышали, так как сидели сбоку от сцены. Как только мы сошлись во мнениях, что музыка нам обоим нравятся, мы двинулись к сцене. И были удивлены непривлекательной внешностью вокалиста. Видимо публику это не отталкивало, потому что замок уже почти полностью наполнился, и многие зажигательно плясали у сцены и по всей замковой площади. Плясали даже дети.

Отступление о детях. В этом году их было много. Будто бы бабушки и дедушки готических семейств одновременно отказались понянчить внучат этим летом, и бедные папы и мамы вынуждены были выкручиваться, как получится. Детишки почти все были приодеты в готические одежки. Красиво смотрелись девочки близняшки, и та одна девчушка лет шести в красивом черной платье на кринолине с маленьким кружевным зонтиком.

Пока мы гуляли по замку, пили пивко, на сцену вышла следующая группа THEATRES DES VAMPIRES. Итальянцы определяют свой стиль, как вампирский готик металл. Группа записывает диски с 1995 года и до сегодняшнего дня уже поднаторела в вампирском антураже, да и музыка немного стала легче, что добавило большей универсальности и коммерческой успешности проекту. Вокалистка группы Соня Скарлетт обычно красиво исполняет композиции, голос отлично вписывается в музыку. Однако благодаря плохой настройке звука на выступлении в Болкове было очень плохо понятно, что там она поёт и всё приобрело особый панковский налёт. Группа достаточно долго выступала и исполнила много стареньких песен: «Angel of Lust», «Kain», «Unspoken Words» и так далее. Постепенно раздеваясь, вокалистка оказалась в привычном виниловом исподнем, поясе и нью-роках. Через пояс проступали жирки на талии. Видимо, Соня слишком много крови кушает, – итальянцы настоящие гурманы. Кстати, обычной красной надписи «HELL» на животе у Сони не оказалось. Зато из интересных моментов исполнения можно вспомнить горящую книгу, видимо, имелась в виду Библия, так как тексты группы весьма антирелигиозны. Еще был момент обливания и размазывания по телу бутафорской крови.  В перерывах между песнями Соня зачем-то ругалась, прибавляя практически к каждому слову «.acking».   Музыка, которую исполняет группа, мне нравится, потому что нравится готик-рок и, если бы можно было убрать некоторые элементы, типа излишнего пафоса и всех его следствий, то я бы могла полноценно наслаждаться творчеством THEATRES DES VAMPIRES.  Хотя, вот интересный вопрос: возможна ли тру-готика без пафоса?

THE CASSANDRA COMPLEX и ALEC EMPIRE мы пропустили, так как было время отобедывать перед выступлением хедлайнеров. По поводу пропуска выступления первых я немного расстроена, так как люблю старую школу готики, тем более британскую. Ребята не просто откуда-то, а из Манчествера! А вот немецкого хардкорщика я с удовольствием пропустила. Хардкор я бы никак не пережила на сцене Болкова. И потом из записей выступления ALEC EMPIRE стало понятно, что качественного выступления у него не получилось, очередные звуковые накладки, да и шоу он не устроил. Просто прыгал и расхаживать по сцене в обтягивающих черных штанишках, начинающихся где-то немного ниже бёдер, и что-то начитывал в не настроенный микрофон.

Насчет нашего обеда. В этом году нам показали ресторан Болков. Цены оказались не кусачими, а еда очень вкусной. В субботу мы как раз туда пошли обедать. Когда мы зашли в ресторан, я сама поразилась своей везучести. За большим столиком в конце зала пили пиво Clan of Xymox и несколько человек из And One. Можно себе представить мою радость, если учесть, что первые – до сих пор моя любимая группа. Когда они уже уходили, я подошла и сфоткалась с Ронни и Мойцей. У меня уже есть пара-тройка фоток с ними, надо будет в следующий раз распечатать и подписать.

THE EDEN HOUSE. Мы пришли, когда группа уже выступала. Мне понравилось то, что я услышала, и еще порадовало отсутствие пафоса у музыкантов и вокалисток. Группа исполняет рок в его окологотической старой вариации с некоторыми этническими моментами. На сцене выступали 7-8 человек, точно не вспомню. 2 вокалистки и много музыкантов. А к середине выступления на сцену поднялась Моника Ричардс (FAITH AND THE MUSE). Музыка THE EDEN HOUSE – это настоящая музыка, которую хочется слушать еще и еще, атмосферная и красивая с потрясающими гитарами. В ритмах и аранжировках прослеживается работа Julianne Regan из группы All About Eve. Кстати, все участники THE EDEN HOUSE замечены во многих популярных проектах и в сотрудничестве со многими известными музыкантами.  На выступлении казалось, что музыкантам и вокалисткам очень нравится исполнять свои песни. Будто бы они открываются в своем творчестве. Всем, кто еще не слышал эту группу, я это весьма рьяно советую сделать, не откладывая на потом.

После такого потрясающего волшебного выступления THE EDEN HOUSE мы ждали KIRLIAN CAMERA. Заранее позаботившись о хороших местах в первом ряду, мы ждали итальянцев. Было интересно, что будет исполнять группа, которая в свое время поразила меня своим выступление в Москве. Чем ближе к ночи, тем дольше группы настраивались, и холодало, поэтому надеялись, что Елена зажжёт.
Начала группа с новой песни. Елена в своей обычной форме, 3 человека на пультах в масках, – всё, как принято. Не было только скрипачки, которой очень недоставало на этом выступлении. Особенно во время «Comfortable Numb». Группа исполнила все свои хиты с альбома «Odisey Europa» и даже несколько стареньких «Edges», «Eclipse» и «Ocean». Я очень ждала «Blue Room», но ее так и не сыграли. Зрители вроде были рады, но вяловаты. После выступления THE EDEN HOUSE в выступлении KIRLIAN CAMERA не чувствовалось чего-то такого особенного, не хватало души в этой музыке. Елена старалась, – это было видно, но, как-то это не было вдохновляюще…  Хотя я очень люблю эту группу, но мне их записи нравятся больше, чем конкретно это выступление. И еще вопрос: зачем прекрасная Елена всё время падала на пол? Мы предположили, что во время своих приземлений она смотрела слова песен или поочередность. Уж слишком часто она каталась по полу. Ну не знаем, что это значило. После пары анкоров сцена осиротела. И началась долгая настройка немецких хэд-лайнеров. Была уже ночь, похолодало. Мы пошли пить что-то горячее во внутренний дворик. Избалованная в прошлые года, я надеялась, что итальянские музыканты выйдут через дворик, и я смогу с ними пообщаться. Но что-то они не торопились «делать ноги» из замка.

Через добрые полчаса настройки сетка со сцены упала, и мы узрели три огромных игрека Y. Если знать, что у группы AND ONE уже пару лет проходят концерты в поддержку альбомов  «BodYpop», то можно понять, что значат светящиеся Y на сцене.  Два из Y были приспособлены под пульты для  клавишников Криса Руиза и Джио ван Оли. А один красиво возвышался за Нагави. Выступление прошло очень весело и активно.
Крис Нагави бегал по сцене и всячески взбадривал публику. Зрители танцевали и подпевали слова песен. Выступление получилось на 5+. В ходе концерта стало окончательно понятно в каком из секс лагерей франтмен, уж больно он крутил попой и охал.  Спели большую часть с последних альбомов «BodYpop» и «BodYpop 1 1/2»  , а также пару старых песен, Конечно же, не забыли «Sometimes» и «Time Killer». Не могу сказать, что я поклонница такого простого синти-попа, но танцевать и радоваться под него проще всего, поэтому я довольна этим выступлением AND ONE.

Третий день

Выступления воскресенья.

THE PROOF (Польша)
ALVARÉZ PERÉZ (Чехия)
DAIMONION (Польша)
NOISUF-X (Германия)
FAITH AND THE MUSE (Америка)
ANNE CLARK (Великобритания)
CLAN OF XYMOX (Нидерланды)
BEHEMOTH (Польша)

Первые четыре выступления последнего дня фестиваля мы благополучно пропустили. Старенькие мы стали, чтобы приходить к началу выступлений и радоваться до самой ночи разной всякой музыке. Бережем теперь себя для самого вкусненького.

По поводу пропуска польской дарк-вейв группы THE PROOF я совсем не переживаю, так как пост-фактом познакомившись с их творчеством, поняла, что это совсем не мой формат. Этот рваный скрипучий вокал, какие-то некачественные аранжировки… А вот относительно ALVARÉZ PERÉZ хочется написать, что они были пропущены мной по чистому незнанию. Сейчас слушаю их музыку и понимаю, что в следующий раз не стану кушать на их выступлении. ALVARÉZ PERÉZ исполняют очень приятный готик-рок.

Следующая группа DAIMONION тоже была польской, как и первая. Однако DAIMONION  пели на английском языке, что значительно облегчало восприятие. Красивый рок. Что-то среднее между готик-роком и просто красивым и звучным роком. Это выступление я тоже пропустила. Но группа стоит того, чтобы послушать их записи, если вы любите готик-рок.


FAITH AND THE MUSE

Выступление американцев прошло очень даже хорошо. Музыка была более активной, нежели в пятницу на малой сцене. Добавились басы. Мне очень понравились образы музыкантов. У Моники и барабанщицы красивые костюмы в синих тонах, чем-то напоминающие японские аниме-мотивы. На голове у Моники красовалась какой-то сложной структуры штука, как мне показалось, эта штука лучше смотрелась, чем все предыдущие, обычно устанавливаемые ей у себя на голове. Уильям Фэйт был в костюме и с черными полосами на лице. Скрипач в камзоле и парике. Басист и басистка в черной панковой одежке и с ирокезами. Выступление прошло достойно, однако при свете дня их  музыка слушалась как-то не так особенно, нежели ночью и было видно, что для публики всё происходящее не было ни откровением, ни чем-то долгожданным.

ANNE CLARK я прослушала в пол уха, хотя стояла у сцены почти всё время. Дело в том, что я надеялась занять место в первом ряду, чтобы полноценно смотреть выступление CLAN OF XYMOX, но пока это не получалось, и я ждала во втором. ANNE CLARK как-то совсем меня не впечатлила, хотя народ очень даже танцевал и радовался под ее выступление. Не прониклась я даже уважением к многолетнему музыкальному опыту лидера проекта. Выглядела Анна, как пожилая английская тетушка, вышедшая в ближайший магазин за булочками. Пела Анна о любви, об экологии и о том, как всё прекрасно. Больше об ANNE CLARK сказать ничего не могу и не хочу.

Теперь о самом приятном! CLAN OF XYMOX – одна из моих двух самых любимых музыкальных групп. Собственно говоря, ехала я на их выступление, если не брать в расчет, что хотелось просто поехать на CP в Болков.
С самого начала я недооценила их фанатов, уже занявших козырные места, и так и не смогла занять место в первом ряду у ограды. Активно танцуя и подпевая весь концерт, я юыла вынуждена наблюдать постные физиономии и затылки тру-готиков – счастливцев из первого ряда.

Состав COX на CP 2010: Ронни (Ronny Moorings), Мойца (Mojca Zugna), Ивонна (Yvonne de Ray). Марио не приехал, говорят заболел.

Что играли: сет-лист получился очень насыщенным и разным. Начали со «Stranger», потом была половина альбома «In love we trust». Помню, что были старенькие «This World», «Louise», «A Day», «Week on my Knees», «Calling you out», «There is no tomorrow», «Jasmine and Rose».

Звуку не хватало басов Марио, выступление получилось более синтетическое, нежели обычно, как мне показалось. И, к моему сожалению, музыканты были будто бы не в настроении. Просто выступили, просто вышли на пару анкоров. Для меня любое их выступление великая радость, но честно говоря, ветераны не зажгли. Видимо, Ронни перед концертом о чем-то с кем-то не смог договориться на будущий год своего фестиваля GothAM в Амстердаме. Можно предполагать всё, что угодно, результат один – не зажгли и нам мало, we want more!  Уже в самом конце выступления Ронни сказал со сцены: «Я надеюсь вы готовы сейчас к чему-то абсолютно иному!?». Так он предварил долгую паузу настройки BEHEMOTH.

После выступления COX, уже начиная подмерзать, мы ждали начала выступления польских металлистов, чтобы понять, что это и пойти уже домой. Долго-долго BEHEMOTH что-то вытаскивали на сцену. Когда занавес упал, из декораций обнаружились какие-то стойки со змеями и пентаграммами.  Со сцены начала изливаться какофония рычащих голосов и дребежащих гитар с бац-бац барабанами. Настоящий тяжелый металл. Мы постояли еще пару минут и пошли домой, чтобы пить горячее и собираться в клуб. Последующее выступление мы слушали уже дома, так как мощнейшая сила звука BEHEMOTH не давала нам расслабиться до последнего аккорда. Сколько людей дослушало хедлайнеров  – вот интересный вопрос? Я не знаю на него ответа. Но надеюсь, что организаторы фестиваля просто ошиблись, пригласив польский металл играть на самой почетной позиции. Надеюсь, что в будущие года на сцене не будет таких контрастов, как ALEC EMPIRE и BEHEMOTH.

Так закончилась музыкальная программа Castle Party 2010. Вот и всё, что мне хотелось вам поведать о своём четвертом путешествии на Castle Party в Польшу.
Это был мой первый такой подробный отчет о фестивале. Извиняйте, если обижу ваши чувства и предпочтения в музыке.

JuliaorKtara

Special thanks for accreditation to: Castle Party Productions

40 / 0,196 / 12.04mb